Система школьного менеджмента - EDUkIT становится School Champion

Khan Academy в вашем классе

Компьютерные технологии часто вносят значительные изменения в учебный процесс, вызывают сложности и, как следствие, сопротивление со стороны администрации, педагогов, учеников. Как максимально незаметно и без лишних проблем использовать ресурсы Академии Хана в учебном процессе?

Есть несколько путей того, как с пользой применить материалы Академии на уроке. Ниже вы найдете короткие описания и рекомендации по четырем наиболее распространенным моделям внедрения (по каждой из них нами было отснято иллюстрирующее видео).

Простая модель

Самый простой способ начать работать с Академией Хана Начните использовать Khan Academy дополнительно к классной работе. Можно начать с азов. Так ученики будут чувствовать, что они добились успеха, уже знают и понимают некоторые темы. Это хорошая возможность для знакомства с нестандартным подходом в изложении и, собственно, с самим сайтом Академии Хана.

При этом очень важно:

  • систематично обращаться к ресурсам Академии (заниматься по ним определенное количество времени каждую неделю — рекомендуется уделять не менее получаса);
  • ставить перед собой небольшие цели (определите для себя, каких результатов хотите достичь спустя месяц после обучения с Академией Хана. Мы советуем начать с такой — решить все технические вопросы. Постарайтесь уладить все проблемы с оборудованием в течение 1-2 месяцев. Это ключевой момент во внедрении);
  • упорядочить сам процесс (расположение компьютеров в классе, осведомленность учеников в пользовании компьютером, выход в интернет и пр.);
  • практиковать занятия, на которых учителями выступают сами ученики (УСУ).

Чередование станций

Чередование Данная модель предусмотрена для классов с небольшим количеством компьютеров. Как видно на рисунке, класс делится на три группы. У каждой группы свои задачи.

Первая группа сидит за компьютерами или другими устройствами с доступом в интернет (на рисунке изображены оранжевыми черточками). В этой группе могут заниматься дети, которым нужно заполнить пробелы или же повторить материал. Так можно определить, кто из учащихся еще не готов к восприятию новой темы и кого нужно подтянуть. Так же сюда могут входить и преуспевающие ученики. Дайте таким детям вырваться вперед, изучить новый материал, возможно, решить более сложные задачи вместе с Khan Academy.

Вторая группа работает с учителем (буква «У» на рисунке обозначает учителя). С этими детьми можно провести семинар или обычное практическое занятие. Просмотрите перед уроком результаты успеваемости каждого ребенка. Возможно, вы определите несколько человек, у которых проблемы с одной и той же темой. На это и нацелена данная схема работы.

Третья группа учеников работает коллективно, решая вместе поставленную перед ними задачу. Это возможность для детей наладить контакт друг с другом, научиться командной работе и взаимопомощи. Очень хорошо, если в этой группе будут заниматься каким-либо общим проектом.

Обучающая лаборатория

Обучение с Академией Хана в школе Модель, о которой пойдет речь, очень популярна в школах, где есть компьютерные лаборатории (классы), оборудованные по принципу
1 ученик:1 компьютер.

Обучение организовано в два этапа.
Первый урок
(например, математики) проходит в обычном классе. Учитель дает новый материл, рассматривается несколько примеров. На втором уроке занятие переносится в компьютерный класс, где у каждого ученика есть рабочее место с выходом в интернет (компьютеры на рисунке – оранжевые черточки).

Что происходит на таком уроке:

  • вы можете предоставить ученикам свободное время, которое они уделят самообразованию в рамках сайта Khan Academy;
  • видео Академии могут сопровождать материал, который вы на данный момент проходите, т.е. дополнять традиционный урок;
  • уроки с Академией Хана могут быть направлены на индивидуальные потребности каждого ребенка: наверстать упущенное, усовершенствовать свои знания или попробовать освоить новый материал самостоятельно.

Главное в этой модели то, что каждый должен ставить перед собой задачи — классные и индивидуальные. Например, на протяжении недели ученик должен решить пять задач. Три задачи касаются освоения материала, который проходят в классе, а оставшиеся две — формулируются индивидуально. В этом случае дети осваивают не только новый материал, но и совершенствуют свои знания.

Еще одно преимущество проведения занятий в компьютерной лаборатории в том, что пока другие ученики заняты просмотром видео, вы можете уделить внимание группе детей, которым действительно нужна помощь в усвоении материала, или посвятить это время сильным ученикам и поработать с ними над каким-либо проектом.

Интерактивный класс

Интерактивный класс Если вы заинтересованы в том, чтобы ученики самостоятельно определяли скорость изучения материала, то интерактивный класс – это то, что нужно.

Данная модель предусматривает работу в группах и применима, когда идет повторение материала за семестр, за год, за несколько лет или весь период обучения.

Здесь ученики выступают так называемыми «драйверами», т.е. самостоятельно управляют процессом обучения. Они не слушают лекционный материал, не пишут конспектов. У каждого своя задача. Некоторые выполняют задания на карточках, другие – смотрят видео. И самое главное, что дети затрачивают на выполнение задания столько времени, сколько им на самом деле необходимо.

Схема работы «учителем выступает ученик». На рисунке – две группы таких учащихся. В обоих случаях они сидят друг за другом за компьютерами (отмечены оранжевыми черточками). Ученики обсуждают пройденный материал, делятся своими знаниями, помогают друг другу.

В левом нижнем углу находится, так сказать, самая тихая группа учеников. У каждого из них индивидуальное задание (выполняют упражнения или смотрят видео).

Достаточное количество времени следует уделить групповому взаимодействию и работе над проектами (на рисунке — верхний левый угол). Такого рода занятия дают возможность учащимся преуспеть в предмете, заняться творческой исследовательской работой.

Следует выделить 4 ключевых момента при работе в таком классе:

  • информация (учителю необходимо знать уровень каждого ученика, чтобы подобрать материал, организовать группы);
  • управление (учитель должен следить за работой каждой из групп, чтобы не возникло хаоса);
  • планирование (учитель должен продумать, чем он займет детей, которые справятся раньше других);
  • время (учитывать время на то, чтобы зайти в класс, занять места, ознакомить учащихся с заданиями, которые перед ними поставлены).

Приведенные модели не догма

Вы можете вносить свои изменения, ваш урок – это ваша фантазия. Не бойтесь нововведений. Поверьте, такие занятия понравятся ученикам, а их успеваемость в классе повысится.

Заинтересовавшихся в использовании материалов Академии Хана на своих школьных уроках просим обращаться к нашей команде. Мы поддержим вас и посоветуем, как сделать это наиболее эффективно (пишите нам на khan@schoolchampion.com) – и ваша история успеха будет вписана в верхних строчках украинского опыта Академии.

Наиболее активные учителя получат ценные призы от School Champion.

Обучайтесь и обучайте с удовольствием!

Кол-во просмотров: 0

Комментарии

Для того, чтобы оставить комментарий на сайте, залогиньтесь или зарегистрируйтесь, пожалуйста.